Руководство по уходу за лошадью
 
реклама на fourhoofs.ru
Знаете ли вы, что…
Определить вес лошади можно по эмпирической формуле А. Моторина: вес (кг) = обхват груди (см) * 6 - 620. Данная формула наиболее точно подходит для определения веса полукровных лошадей верхово-упряжного типа. А вот другая формула для расчёта: вес (кг) = обхват груди (см) * К, где К = 2,7 — для лёгких верховых лошадей; К = 3,1 — для средних лошадей; К = 3,5 — для лошадей тяжелоупряжных.
Голосование

Для чего Вам лошадь?

Для души.
Для спортивных достижений.
Для помощи в подсобном хозяйстве.
Это бизнес. Для продажи.
Система Orphus

Рубрика: профессионалам. Верховая езда

Конкур

Просмотров: 132795

Конкур (Concours Hippique — конные состязания; франц.) — пожалуй, самый молодой, однако наиболее зрелищный вид конного спорта. Сейчас конкуру чуть менее двухсот лет, однако уже с первых дней своего возникновения он завоевал широкую популярность как среди спортсменов, так и среди зрителей.

Конкур
Конкур. Фото с сайта федерации конного спорта России
На конкуре пара лошадь-спортсмен проверяется на прыгучесть и выносливость на состоящем из препятствий маршруте. Здесь требуется продемонстрировать свободу и энергию лошади, её навыки, скоростные качества и повиновение, а также взаимопонимание всадника и лошади.

Родиной современного конкура является Франция. В пятидесятых годах XIX столетия на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название Concours Hippique — «конкур-иппик». Активными организаторами и участниками первого выступления по конкуру были курсанты Самюрской кавалерийской школы, а также офицеры других стран, проходившие в той же кавелерийской школе обучение и стажировку.

В дальнейшем вклад в становление конкура как отдельного вида конного спорта привнесла итальянская кавалерийская школа в Пинеродо, особенно в 1890-1907 годы, когда одним из её инструкторов был капитан кавалерии Федерико Каприлли — основатель «натуральной школы верховой езды». Новые методы работы с лошадью, открытые им, дали мощный стимул развитию конкура и конного троеборья, сделав их не только зрелищными, но и техничными состязаниями.

Конкур
Конкур. Фото с сайта федерации конного спорта России
Со временем масштабы проведения конкурных состязаний расширялись, совершенствовалась техника езды. Популярность конкура как разновидности спорта оказалась настолько высока, что прыжковые соревнования были включены в Программу II Олимпийских игр в Париже. Олимпийское признание первым получил конкур, в то время как выездка была включена в Программу соревнований только на V Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 г..

В 1902 г. российские конкуристы впервые участвовали в международных соревнованиях в Турине. Корнет Кавалергардского полка Александр Родзянко на соревнованиях в Турине выступил неудачно, зато привез в Россию передовые методы натуральной школы. И не напрасно. В 1910 г. россиянин ротмистр Бертрен выиграл в Лондоне Канадский кубок. В 1911 г. там же его соотечественника наградили Кубком короля Георга V, а за блестящие победы 1912, 1913 и 1914 гг. русские конкуристы получили переходящий золотой Кубок короля Эдуарда VII.

Затем, после ряда неудачных лет, сенсацией стал 1959 год, когда в Париже советские конкуристы победили в командном соревновании на Кубок наций в два гита с результатом 4,25 штрафного очка на всех. Это были Эрнст Шабайло, Андрей Фаворский, Владимир Распопов и Борис Лилов. Причем последний получил и приз от парижан за артистичный стиль езды. Конкурная команда СССР (Виктор Асмаев, Вячеслав Чуканов, Николай Корольков, Виктор Погановский) победила и на Олимпийский играх 1980 года.

О виде препятствий на конкурном поле читайте в нашем следующем материале.

Материал подготовлен по материалам федерации конного спорта России

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики профессионалам. Верховая езда.


Поиск по сайту
Свежие материалы

Цитата
«Якутские лошади малорослы, но сильны, крепки, ступают мерно и уверенно.» И. А. Гончаров, Фрегат «Паллада»