По высоте в холке различают лошадей: - до 100 см — пони (имейте ввиду, что в разных странах мира пони, или карликовыми лошадьми, называют животных с различной высотой в холке. Например, в США к пони относят лошадей ниже 142 см); - до 140 см — очень мелкие; - до 149 см — мелкие; - до 159 см — средние; - до 170 см — крупные; - выше 179 см — очень крупные.
Драйвинг (driving) — это соревнования конных упряжек, в которые могут быть заряжены одна, две или четыре лошади. Дисциплиной FEI драйвинг стал в 1970 году, однако история соревнований в этом виде спорта значительно длиннее.
Египетская колесница. Источник: ru.wikipedia.org
Первые упоминания о конных колесницах фиксируются примерно 2500 гг. до нашей эры. Их создание приписывают шумерской цивилизации. К слову сказать, изобретение колеса, которое сегодня является неотъемлемой части практически любого транспортного стредства, тоже относят к достижениям тех же шумеров. Однако для того, чтобы архиважное во всех отношениях нововведение — упряжь лошадей в колесницы — распространилось по планете, понадобилось несколько веков. В конце концов, военное и экономически целесообразное преимущество колесниц было признано большинством стран-разводчиков лошадей. Если походить по музеям мира, поразглядывать исторические артефакты, то увековеченные изображения древних воинов на двух— или четырехколёсных колесницах можно встретить на всей территории от Китая до Египта.
Наибольшую славу колесницам принесли греческие олимпиады. Примечательно, что на них соревнований между всадниками не проводилось, в то время как лошади и колесница позволяли их владельцу (а не вознице) снискать пожизненную славу олимпионика.
Европейская колесница. Источник: ihorses.ru
От греков состязания колесниц переняли римляне, однако с падением Римской Империи эти соревнования ушли в прошлое. В военных действиях колесницы также уступили место коннице, а четырехколёсные повозки стали использоваться в основном для транспортировки грузов. Тряские и неудобные экипажи Средневековой Европы были весьма ненадёжным средством передвижения, особенно в отсутствии хороших дорог, пока, наконец, в XV веке не были изобретены кареты, где кузов транспортного средства был подвешан на кожаных ремнях, оттого вертикальные колебания стали значительно мягче, что сравнимо с современными рессорами. Со временем конструкция карет все более совершенствовалась, и к началу XIX века появилась каретная промышленность, многие достижения которой заимствовали потом создатели первых автомобилей.
Когда кареты окончательно уступили место автомобилям, драйвинг из насущной необходимости превратился в очень сложный, но чрезвычайно эффектный вид конного спорта.
«Ни в одной стране мира с лошадью не обращаются лучше чем здесь; нет другого народа, который понимал бы лучше, как управлять ею. Великий секрет, кажется в доброте; ее никогда не бьют; следовательно ее дух остается несломленным и привязанность к своему хозяину неослабленной. Плавание, вместе со всеми партизанскими мероприятиями, в которых ей приходилось участвовать, является их достижением... Я часто видел ее лежавшей у ног своего хозяина, когда в засаде, в совершенном покое... она без всякого сопротивления позволяет приспосабливать свою голову как опору для винтовки» Э. Спенсер о кабардинской породе
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.