Рубрика: Коннику на заметку
Советы новичку: как вести прицеп с лошадью
Просмотров: 41311
Как ни парадоксально, но подготовку к поездке с лошадью лучше проводить без самой лошади. Действительно, приобретя прицеп, сначала попробуйте поездить с ним по дорогам с разным покрытием «порожняком», без пассажира. Вам должно быть интересно, как будет вести себя ваша машина не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах, или же дорогах, отсыпаных глиной или щебнем. Особое внимание уделите моментам трогания с места и переключения передач. Само переключение передач старайтесь делать максимально мягко. Обратите внимание, что машина с прицепом имеет увеличенный радиус поворота. При торможении не забудьте, что у вас за спиной находится очень серьёзный груз, что однозначно вызовет увеличение тормозного пути автомобиля.
Ведя машину по неровной дороге, помните о вашей лошади, что стоит в прицепе. Поверьте, ей там не сильно удобно. Да и, к сожалению, лошадь не может предугадать характер движения прицепа. Для лошадей не предусмотрены мягкие сидения, как у водителя. Нет в прицепе и подвески, амортизирующей российские дорожные кочки и ямы. Потому старайтесь вести машину максимально аккуратно.
Это страшное слово — рыскание
Как известно всем водителям тягачей, при движении по дороге прицеп обычно немного водит из стороны в сторону. В случае, когда такое движение прицепа становится постоянным, ритмичным, усиливающимся во времени, оно может передаться и тягачу. Такое явление называется рысканием. При нём управление автомобилем усложняется и может выйти из-под контроля. Как вы понимаете, именно поэтому рыскания стоит избегать.
Рыскание — коварное явление. Оно может быть незаметно при скорости 60 км/ч, но на 80 км/ч уже будет достаточно выраженным. Как только вы почувствовали, что машину начинает вести из стороны в сторону, сразу же сбавляйте скорость. Кроме повышенной скорости, рыскание может быть вызвано разными факторами, например, различным давлением в колёсах или сильным боковым ветром, но главным виновником остаётся всё же повышенная скорость вашего автомобиля.
Сбросить скорость при рыскании — тоже непростая задача. Сброс скорости в таком случае опасен нарушением строя колонны, съездом на обочину или даже дестабилизацией самого прицепа с переворачиванием. При сбрасывании скорости постарайтесь держать руль прямо, не пытаясь противодействовать самому прицепу. Если вы чувствуете, что при торможении рыскание только усиливается, отпустите ногу с педали тормоза.
После окончательного торможения внимательно осмотрите прицеп. Проверьте шины, температуру подшипника колеса, хорошо ли работает тормоз. Можете заглянуть и в сам прицеп, успокоив лошадь и проверив, не ушиблась ли она.
При движениях по кольцу развязки старайтесь двигаться максимально ровно, без рывков. Лошади не любят смену направлений движения, особенно в конце прямого длинного участка дороги.
Заключение
Как сказано в правилах дорожного движения, любой манёвр на дороге должен быть предельно безопасным. Передвигаясь по дорогам с конным прицепом, постарайтесь вести машину так, чтобы Вы, Ваша лошадь, а также иные участники дорожного движения прибыли на свой пункт назначения в целости и сохранности. К сожалению, большинство водителей не понимают, что значит тянуть прицеп с важным грузом. Вы должны быть морально готовы к их неразумным поступкам.
Последние материалы этого раздела:
- Кто умнее: собаки или лошади?
- Как понимать лошадей
- Доверие. Уважение. Послушание лошади
- Доминирование и послушание лошадей в табуне
- Немного о философской любви к лошадям
Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Коннику на заметку.
Оставьте здесь свой комментарий!