Руководство по уходу за лошадью
 
реклама на fourhoofs.ru
Знаете ли вы, что…
Скорость передвижения лошади зависит от способа движения и составляет:
шагом — 5 км/час;
на рыси — 13 км/час;
на галопе — 22 км/час. Однако на ипподроме, где специально создают особое покрытие беговых дорожек, скорость резвого галопа (карьера) может превысить 60 км/час.
Голосование

Для чего Вам лошадь?

Для души.
Для спортивных достижений.
Для помощи в подсобном хозяйстве.
Это бизнес. Для продажи.
Система Orphus

Рубрика: Упряжные. Породы лошадей

Тяжелоупряжная порода: советский тяжеловоз

Просмотров: 301143

Все лошади, как известно, по характеру их использования делятся на верховые и упряжные. Упряжные породы тоже можно подразделить на легкоупряжные и тяжелоупряжные. Вот к последним, тяжелоупряжным, и относится советский тяжеловоз.

В связи с развитием промышленности и потребностью России в мощной транспортной лошади крестьяне центральных районов страны ещё с XIX века скрещивали местных рабочих лошадей с орловскими рысаками, а также с бельгийской тяжеловозной породой брабансон, которых специально завозили в помещичьи хозяйства для работы и конного разведения.

Советский тяжеловоз
Советский тяжеловоз
Завершением выведения породы советского тяжеловоза можно считать XX век, примерно 20-е года. На ряду с поглотительным скрещиванием местных лошадей с породой брабансон применяли разведение лучших поместных животных «в себе». При отборе и подборе создатели породы обращали внимание на крупность тела, выносливость организма, качество движения лошадей шагом и рысью (галоп, извините, уже в расчёт не брался), а также на сухость конституции лошади.

В наше время советский тяжеловоз в России наиболее широко распространён среди всех иных представленных тяжеловозных пород.

Описание экстерьера советского тяжеловоза

Лошади советской тяжеловозной породы, несомненно, крупные. Высотой в холке они достигают 156-160 см. Обхват груди может достигать 2 м, а иногда даже более — 2.06-2.1 м! Обхват пястья составляет 23-25 см. Голова у советского тяжеловоза средней величины, шея — мускулистая, у некоторой части лошадей голова короткая. Спина нередко встречается мягкой, поясница — выпуклая, круп — широкий, раздвоенный и часто свислый. Грудь — широкая, средней глубины. Ноги, однако, тонкие, со слабой оброслостью. Из-за подобной характеристики некоторые коневоды считают именно ноги советского тяжеловоза их «слабым местом».

Мастью советский тяжеловоз обычно бывает рыжей, гнедой, серой, реже — чалой.

Рекорд грузоподъёмности советских тяжеловозов на контрольных испытаниях составил 22.9 тонны! Без всякого сомнения, это превосходный результат!

Сегодня советский тяжеловоз служит не только на хозяйственных работах. Он также неплохо используется и для улучшения местных российских упряжных лошадей. Этим занимаются на конных заводах в центральной части России.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Упряжные. Породы лошадей.


Поиск по сайту
Свежие материалы

Цитата
«Меня могут спросить: не страшно ли садиться на лошадь, если она перед этим проявила неповиновение?
Ответить на этот вопрос непросто. Прежде всего, следует упомянуть о том, что каждый всадник должен знать причину неповиновения лошади. Обычно она кроется в ошибке, допущенной им самим. Бывают, конечно, и непредвиденные случайности, досадные неудачи. Однако десятки спортсменов, пережив травмы и падения с лошади, а также и падения вместе с лошадью, вновь приходят в манеж и совсем не думают о том, страшно это или нет.
Конный спорт — занятие не для слабонервных. Он требует от человека силы, смелости, находчивости, азарта, любви к лошадям, а точнее сказать, — какой-то особой привязанности к ним, умения понимать их, жалеть и прощать. За эти качества лошадь всегда отплатит всаднику сторицей!»
«Встречи с Кентавром», А. И. Бегунова