Руководство по уходу за лошадью
 
реклама на fourhoofs.ru
Знаете ли вы, что…
Нельзя поить лошадь сразу после тяжёлой работы, это может привезти к ревматическому воспалению копыт. В случае поения разгорячённой лошади в кровь быстро всасывается много воды, что резко увеличивает объём циркулирующей крови в организме. Утомлённое работой сердце не справляется с повышенной нагрузкой, вследствие чего возникают застои лимфы. В лимфе же содержится большое количество токсинов — продуктов распада молочной кислоты, поэтому и возникают отеки.
Голосование

Для чего Вам лошадь?

Для души.
Для спортивных достижений.
Для помощи в подсобном хозяйстве.
Это бизнес. Для продажи.
Система Orphus

Рубрика: Упряжные. Породы лошадей

Тяжелоупряжная порода: советский тяжеловоз

Просмотров: 40205

Все лошади, как известно, по характеру их использования делятся на верховые и упряжные. Упряжные породы тоже можно подразделить на легкоупряжные и тяжелоупряжные. Вот к последним, тяжелоупряжным, и относится советский тяжеловоз.

В связи с развитием промышленности и потребностью России в мощной транспортной лошади крестьяне центральных районов страны ещё с XIX века скрещивали местных рабочих лошадей с орловскими рысаками, а также с бельгийской тяжеловозной породой брабансон, которых специально завозили в помещичьи хозяйства для работы и конного разведения.

Советский тяжеловоз
Советский тяжеловоз
Завершением выведения породы советского тяжеловоза можно считать XX век, примерно 20-е года. На ряду с поглотительным скрещиванием местных лошадей с породой брабансон применяли разведение лучших поместных животных «в себе». При отборе и подборе создатели породы обращали внимание на крупность тела, выносливость организма, качество движения лошадей шагом и рысью (галоп, извините, уже в расчёт не брался), а также на сухость конституции лошади.

В наше время советский тяжеловоз в России наиболее широко распространён среди всех иных представленных тяжеловозных пород.

Описание экстерьера советского тяжеловоза

Лошади советской тяжеловозной породы, несомненно, крупные. Высотой в холке они достигают 156-160 см. Обхват груди может достигать 2 м, а иногда даже более — 2.06-2.1 м! Обхват пястья составляет 23-25 см. Голова у советского тяжеловоза средней величины, шея — мускулистая, у некоторой части лошадей голова короткая. Спина нередко встречается мягкой, поясница — выпуклая, круп — широкий, раздвоенный и часто свислый. Грудь — широкая, средней глубины. Ноги, однако, тонкие, со слабой оброслостью. Из-за подобной характеристики некоторые коневоды считают именно ноги советского тяжеловоза их «слабым местом».

Мастью советский тяжеловоз обычно бывает рыжей, гнедой, серой, реже — чалой.

Рекорд грузоподъёмности советских тяжеловозов на контрольных испытаниях составил 22.9 тонны! Без всякого сомнения, это превосходный результат!

Сегодня советский тяжеловоз служит не только на хозяйственных работах. Он также неплохо используется и для улучшения местных российских упряжных лошадей. Этим занимаются на конных заводах в центральной части России.

завершающий статью узор

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Упряжные. Породы лошадей.

У вас есть чем дополнить статью Тяжелоупряжная порода: советский тяжеловоз?
Оставьте здесь свой комментарий!

Поиск по сайту
Свежие материалы

Книги по теме
Цитата
«Шпор черкесы не знают и погоняют лошадь тоненькою плетью, имеющею на конце кусок кожи в виде лопаточки для того, чтобы не делать боли лошади, а пугать ее хлопаньем, так как, по мнению черкесов, боль причиняемая лошади шпорами или тяжелою ногайкой, употребялемою калмыками и донскими казаками, утомляет ее совершенно без нужды».
Фёдор Торнау, русский офицер